Сценарий квеста по истории россии


квеста Кирсанова Елена Ивановна,
заместитель директора по работе с детьми
МБУК ЦБС г. Таганрога

«Подростки нуждаются в особом внимании, поскольку в этом возрасте многие из них перестают читать. Задача библиотекарей и других специалистов, осведомленных об этой особенности психического и эмоционального развития ребенка, заключается в том, чтобы предоставить юному читателю широкий спектр книжной продукции, отвечающий его меняющимся интересам». (Права читателей.Международный книжный комитет и Международная ассоциация издателей. 1992).

Цитата взята из Рекомендаций по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи ИФЛА Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений.

Подростки это совершенно особая категория читателей, им свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с современными подростками не всегда эффективны и привлекательны. Что мы можем им предложить?

Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест» или «игра-поиск».

Что такое «квест»? Очевидно, что в русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.

Игра-поиск,, стала реализованным совместным  проектом Центральной городской детской библиотеки имени М. Горького, Мариинской гимназии и автора книги «Были-небыли Таганрога» И. Пащенко.  Она включала в себя несколько этапов и проходила с 1-го по 13 ноября.

Цель: Формирование патриотического сознания учащихся  и их чувства гордости за свою малую Родину.

Уникальное  историческое наследие города даёт  бесценный материал не только для нынешнего осмысления, но  и для его развития в будущем. Именно на будущее  в самом широком смысле слова  была ориентирована историко-литературная квест-игра «Таганрог – неразгаданный город России», которая  предоставила школьникам замечательную возможность еще раз обратиться к истории России через историю родного города, ставшего более 300 лет назад форпостом расширения и укрепления Российской империи.

Задачи:

Расширить знания учащихся  о прошлом и  настоящем  г. Таганрога.

Формировать  у  учащихся навыки поиска полезной информации на различных носителях, ее обработки и использования.

Содействовать  становлению у подростков эстетических и нравственных ценностей.

Способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

Укрепить и расширить творческое сотрудничество ЦГДБ им. М. Горького с образовательными и культурными учреждениями и  организациями города.

Целевые группы:

Учащиеся 8-9 классов Мариинской гимназии.

Партнерские организации:

  1. Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.
  2. Таганрогское благочиние Ростовской-на-Дону епархии.
  3. Дворец молодежи г. Таганрога.
  4. МОБУДОД Городская музыкальная школа им. П.И. Чайковского.
  5. Гостиница «Бристоль».
  6. Театральная студия «СаД»
  7. Газета «Таганрогская правда», 5ТНТ, 23 канал ТВ.

Этапы проекта:

- первый этап – подготовительный (сентябрь-октябрь): Проведению квеста предшествовала большая работа: организационная и творческая. На базе ЦГДБ им. М. Горького создана рабочая группа единомышленников в которую вошли  представители ЦГДБ им. Горького, заведующий школьной библиотекой Мариинской гимназии И. Ковалик, автор «Былей-небылей Таганрога» И. Пащенко. В течение двух месяцев рабочая группа еженедельно собиралась в библиотеке. Рабочая группа разрабатывает  сценарий,   задания  и условия выполнения заданий квест-игры, составляет рекомендательный список краеведческой литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета критерии оценок, формирует  команды участников, проводит ознакомление  участников с условиями игры, занимается решением других организационных вопросов. В первую очередь – это договоренности с теми учреждениями, которые станут объектами игры: гостиница «Бристоль», Краеведческий музей, домик Чехова, Никольский храм, а также участники основного этапа игры: Дворец молодежи г. Таганрога, городская музыкальная школа имени Чайковского, театральная студия «СаД». Одновременно идет поиск спонсоров.

Всю литературную часть игры: «послания императоров», «указ» дополнительные вопросы, задания условия выполнения заданий квест-игры, - взял на себя и талантливо реализовал литератор И. Пащенко. Суть квеста на первом этапе заключалась в последовательном поиске зашифрованных объектов в исторической части города, где были спрятаны пазлы герба Таганрога разных эпох и решении дополнительных вопросов-загадок по истории города для дополнительных баллов. Победителем этого этапа становилась команда,  набравшая наибольшее количество баллов.

- второй этап - квест – игра – основной (1ноября):

Участники игры - 4 команды учащихся 8-9 классов Мариинской гимназии – начинают квест в читальном зале библиотеки, где настроение загадочности и необычности действия, для них создавал блистательный музыкальный коллектив под руководством Н.Н. Шмелева. (учащиеся музыкальной школы) Команды получили сундучок с письмами от таинственного посланника императоров России, чьи судьбы пересекались с судьбой Таганрога: Петра I, Екатерины Великой, Александра I и Александра II. Командам выдаются конверты с первым заданием-письмом (большой конверт), разгадав которое участники определят эпоху и имя императора, «автора» письма (Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II), определяют направления своих маршрутов (улицы в городе, связанные с данной эпохой и именем императора).

Отгадав следующее задание (маленький конверт) команда выявляет  объект архитектуры, необходимый для дальнейшего поиска и далее следующие точки маршрута.  На каждой точке маршрута   участники игры, чтобы двигаться далее самостоятельно находят необходимую  информацию  и часть пазла. Для поиска ответов на вопросы разрешалось использовать любые справочные источники, включая мобильный Интернет. В итоге команда должна собрать из пазлов герб Таганрога. Весь маршрут команда фиксирует на фото и видео (по возможности).

Каждую команду сопровождают по одному представителю от ЦГДБ им. М. Горького и Мариинской гимназии, которые контролируют самостоятельность работы команд, фиксирует в маршрутном листе набранные баллы и штрафные очки,   отвечают за  безопасность движения учащихся.

Схематически маршрут выглядит так:

СТАРТ (ЦГДБ им.М.Горького)---ДВИЖЕНИЕ по исторической улице-загадке---ОСТАНОВКА (Архитектурный объект)----ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)---ДВИЖЕНИЕ на конечную точку маршрута----ФИНИШ (Флеш-моб на площади)

Больше всего эмоций эта игра вызвала у ребят-участников, которые с горящими от азарта глазами решали каверзные вопросы-загадки, проводили сбор исторической информации и складывали пазлы гербов Таганрога разных эпох, найденные в  потаенных местах. Думается, этот солнечный осенний день когда-нибудь станет для них одним из самых ярких воспоминаний детства.

Завершился этот этап игры совместным флеш-мобом  с танцевальным коллективом Дворца молодежи города на конечной точке маршрута – Октябрьской площади.

- третий этап – творческий  (3 - 10  ноября):

В течение последующих дней ребята с большим вдохновением  творчески перерабатывали и оформляли те исторические факты и материалы, которые им удалось собрать на маршрутах, т.к. именно от этого зависела итоговая сумма всех набранных  баллов.

- четвертый этап – аналитический(11-12 ноября):

Экспертный совет рассматривает, анализирует  и оценивает  предоставленные командами материалы  второго этапа и третьего этапа;

Оценочные критерии квест – игры:

  1. Прохождение команды по маршруту игры оценивается в соответствии с Приложением 1.
  2. Защита проектов оценивается по следующим критериям:

-соответствие цели, задачам  квест-игры;

- креативность, творческий подход к изложению и подаче  материала;

- соответствие  проекта историческим фактам;

- эстетическое оформление работы;

- пятый этап – итоговый (13 ноября):

13 ноября в Центральной  детской библиотеке прошел итоговый этап квеста – представление и защита оригинальных электронных презентаций-отчетов команд-участниц. При этом каждая презентация была неповторима, интересна и по достоинству оценена компетентным жюри. Вердикт жюри зачитал великий государь Петр Алексеевич, в роли которого убедительно выступилактер молодежного театра «Сад» М.  Лебедь.Команды получили в награду «Благодарственные письма» МБУК ЦБС г.Таганрога, призы и подарки.

Результаты:

Подводя итоги  первого в Таганроге библиотечного квеста,  нельзя не отметить, что организация и проведение библиотеками разных ведомств подобного рода мероприятий, их содружество с талантливыми литераторами, историками, другими заинтересованными лицами дает убедительный импульс к  изучению подростками родной истории через «живое» общение с ней, формированию настоящих исследователей-краеведов, которым в будущем, возможно, удастся вписать новые страницы в летопись Таганрога.

  1. Активизации  интереса у подростков к истории  малой родины, к учреждениям, занимающимся сохранением  культурного наследия города;
  2.  Развитию коммуникативных   навыков  и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию,  как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
  3.  Более тесному творческому взаимодействию между образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями города, не равнодушными к проблемам детства.

 

 

Взрослым

Библиотекарям

Издания библиотеки

Всё начинается с детства

>Литературно-историческая игра-поиск (квест)

 

 

Фотогалерея: Презентация "Литературно-историческая игра-поиск"


Источник: http://www.rodb-v.ru/adults/librarians/publication_of_routines/childhood/literaturno_istoricheskaya_igra_poisk_kvest_/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Исторический квест - сценарий ролевых игр. Квесты на природе Сценарий фольклорного праздника бабушкин сундук

Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии Сценарий квеста по истории россии

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ